[On the dark side] Возвращение, часть вторая (Формальности)

Day 1,379, 13:20 Published in Belarus Lithuania by Schrodingers Nun


Поезд быстро приближался к бетонной громаде Гродненского железнодорожного вокзала. Её неприветливая суровость всегда немного удивляла меня: неужели архитекторы не могли сделать что-то хоть немного более гостеприимное и уютное, что ли. Из этого места хотелось по-быстрее уйти, что я незамедлительно и сделал, как только остановился состав.



Первым делом мне надо было заглянуть в местное представительство белорусского парламента и получить паспорт гражданина Беларуси. Никогда я не любил эти официальные процедуры, но куда без них.



Полчаса я смиренно прождал в узком душном коридоре здания представительства. Поскольку только недавно после длительного перерыва снова заработал парламент, здание только начинало наполняться жизнью и приобретать сколь нибудь обитаемый вид: на серых стенах коридора местами виднелась ветхая паутина, но при этом уже около десятка людей разрозненно сидело на казённых деревянных стульях вдоль стен. Все они ждали того же чего и я: когда, поданные на рассмотрения, их дела будут рассмотрены членами парламента.



Народ подобрался довольно разношёрстный: перед глазами мелькал нервный человечек и, проходя мимо очередной двери в многочисленные кабинеты, резко останавливался, широко открывал дверь и громко заявлял: «Я всю сознательную жизнь прожил в Бобруйске, в чём можно сию секунду убедиться, глянув в мой прежний паспорт, он ведь должен где то…», договорить фразу ему никогда не давали, всегда перебивая его чем-то вроде «Товарищ, ваше дело рассматривается, ждите решения». После этого человечек, хлопнув дверью, шёл дальше что то недовольно бормоча под нос.



Вблизи от меня на соседних стульях сидели и разговаривали между собой два россиянина: сдержанный представительный мужчина средних лет в недорогом, но аккуратном черном костюме и улыбчивый молодящийся пожилой человек в широком красном свитере. Пожилой что то поминутно хихикая рассказывал второму, который изредка перебивал его звучным поставленным голосом. Я не слишком прислушивался к их разговору: они без достаточного знания дела, но при этом уверенно делали выводы о том, что успели уже увидеть в Беларуси за время ожидания паспорта. Обсуждались белорусские партии и немногочисленная и малоорганизованная армия.



Когда бобруйчанина в очередной раз немилосердно прервали, я утомлённый разговором русских, решил подняться на второй этаж и зайти в кабинет самих членов парламента, потому что понял по опыту человечка, что ждать какой-то помощи от бесконечных секретарей нет смысла.



Постучав в дверь и сделав достаточную паузу, но не дождавшись какой то реакции вошёл. За широким столом, заваленным какими-то бумагами и заставленного дисковыми телефонами сидела серьёзная женщина в форме белорусских вооруженных сил, а рядом со столом, опершись на него руками, стоял молодой офицер со стрижкой сержанта. Он посмотрел на меня так недовольно и пренебрежительно, как будто я прервал их во время принятия решений государственной важности, хотя на первый взгляд эта пара скучала, не зная чем заняться.



Я спросил у мужчины, мог бы он уже принять решение по моему, в общем несложному делу: я длительное время работал в министерстве экономики и некоторое время возглавлял это министерство и уже давно доказал свою преданность Беларуси. Кажется, я даже как-то пересекался с ним ещё тогда. Он грубым голосом вояки ответил мне: «Такие вопросы мы не решаем лично без согласия командующего войсками». Женщина сухо кивнула, подтверждая только что сказанные слова, и рукой указала мне на выход. Понимающе улыбнувшись, я вышел из кабинета и вошёл в соседний.



Там меня встретил спокойный седой мужчина с залысинами и умными глазами. Его я не знал, только лишь слышал, что появился новый человек в парламенте: деловой и деятельный. Он по-деловому представившись и узнав у меня некоторые подробности, позвонил куда-то по такому же телефону, как я видел в кабинете военных. Спустя уже несколько минут девушка-секретарь с совершенно незапоминающимся лицом принесла мне новый паспорт гражданина Беларуси. Поблагодарив, я вышел.



Формальности…