Йо-хо-хо! И бутылка рому!

Day 5,484, 11:04 Published in Russia Russia by Dead Alpha

- Эй, Билли! Как думаешь, сколько до него?
Боцман сощурился и всмотрелся в горизонт, - Думаю миль пять, может и меньше. Идет на нас, поэтому сложно определить размер судна по количеству мачт.
Снова подняв подзорную трубу капитан, следуя совету боцмана, постарался определить размер встречно идущего корабля.
- Паруса прямые, это не бриг, по-крупнее будет, - капитан оторвался от трубы и крикнул, - Хендерсон!
- Я, капитан! - худощавый матрос спешно поднялся на ноги, оторвавшись от игры в кости с напарниками.
- Бери трубу и поднимись повыше, постарайся определить расстояние до этого посланца.
Хендерсон был отличным канониром Ее Величества, проявил себя во многих походах в погонях за испанцами. Даже поговаривал, что имел наградную медаль от местного губернатора Сент-Кристофера. Но судьба распорядилась иначе, банальная пьянка и убийство дежурного офицера у берегов острова Мартиника подвели его к трибуналу. Казнь состоялась бы, если вдруг не начавшийся шторм, во время которого ему удалось бежать. Очнулся он на берегу под палящим солнцем от легкого толчка абордажной сабли в грудь. Перед ним стоял командир в окружении своих головорезов. После недолгих расспросов Хендерсон добровольно примкнул к стану вольных моряков, предоставляя им свои бесценные услуги.
Быстро забравшись на верх он осмотрел в трубу корабль пришельцев.
- Капитан! Три мачты, это двухпалубный фрегат, мы такой намедни отправили на дно. Как его там... Элеонора вроде!
Да, вчера был абордажный бой с испанцем. Улов оказался довольно не плох, несколько сундуков пиастр, куча всяких рукописей, платьев и два десятка негров с берегов Африки. Это не какие-то там замученные индейцы с долины Ориноко, а крепкие мужчины с берега Слоновой Кости. За таких губернаторы Нового Света дают не малые деньги.
- Лево руля! На встречу курсом! - скомандовал капитан, "Раз такой же, значит он наш, не с такими заигрывал".
Сближение продолжалось, силуэт корабля становился все отчетливее, на расстоянии каких-нибудь трех пушечных выстрелов пиратский корабль развернулся, встречая неприятеля двадцатью пушками правого борта. Команда начала суетливо готовиться: пушки с грохотом выкатывали на позиции, матросы засверкали мушкетами и мушкетонами, заталкивая в них дробь с пулями и снабжая свежим порохом.
- Думаю золота в нем столько, что я смогу спрятаться в нем, клянусь дьяволом! - прогремел один из матросов, устраивая удобнее кортики.
- На кой тебе среди океана золото? - усмехнулся другой пират, - перерезать горло испанцам - вот настоящее удовольствие! Моя мама мне говорила, Билли, ты прирожденный...
- Заткнись, Билл! О бабах думай, вдруг они там сидят и ждут, когда к ним придет такой красавец и освободит их.
- Ну-ну, сколько плаваю только и получаю пару кружек грога и обещание про очередных баб с золотом, - буркнул пират.
Общий деловой и позитивный настрой не разделял только капитан, продолжая всматриваться в силуэт приближающегося корабля. Что-то в нем настораживало. Обман зрения или контуры судна казались ему до боли знакомыми? А может фантазия разыгралась после бурной пьянки на костях поверженных? Да, это испанский корабль. Как новенький, наверняка капитан видит черный флаг пирата, нервничает и расставляет команду по местам.
Но этого нет, впервые на его памяти корабль встречным курсом на всех парусах движется на пиратов. Он разглядел капитана в трубу, тот стоял на носу и также рассматривал через монокль пиратов. Никакой суеты на палубе он не обнаружил, население корабля было неподвижно, лишь некоторые спокойно прогуливались по палубе. С кормы то и дело появлялся развиваемый на ветру флаг испанцев. Капитан присмотрелся и замер. На флаге виднелась крупными буквами надпись.
- Э-ле... Эле-о... - капитан опустил подгорную трубу и прошептал, - Элеонора. Испанское судно, которое мы вчера потопили... Это невозможно!
Вчера лично он зарезал капитана Элеоноры, когда тот прятался в своей каюте и чуть не плача просил пощадить его. Это не мыслимо!
Он снова всмотрелся во вражеский корабль и навел трубу на его капитана. "Это он! Черт возьми, это он! Тот самый сопляк, чей труп я скормил акулам!"
Тем временем испанец приближался на всех парусах и не думая сворачивать. На расстоянии пушечного выстрела капитан пришел в себя и выпалил:
- Хендерсон, одиночный под ватерлинию, прицельный!
Грохнул выстрел и ядро плюхнулось в воду в нескольких ярдах слева от носа испанца. Корабль противника на это никак не отреагировал. Хендерсон выкрикнул корректировку по наводке орудий остальным канонирам.
- Залпом - пли!
Палуба содроглась, заволакиваемая дымом. Сквозь него капитан разглядел как ядра дырявили корпус корабля, срывали канаты. Также он отметил, что противник разворачивается для ответного залпа.
- Всем лечь!
Не успел он сам распластаться как тут же завыли в воздухе четырехфунтовые ядра, сопровождаемые грохотом орудий. Сверху посыпались щепки раздробленного дерева, где-то неподалеку щелкнул как пришпоренная лошадь канат. Раздались крики раненных, особенно подвывали со стороны кормы снизу.
Капитан поднялся на ноги и быстро огляделся. Семь или восемь мертвецов наверху, на нижней палубе очевидно столько же.
- Подготовиться к абордажу!
Часть пиратов суетилась, оттаскивая тела погибших, поскальзываясь и падая. Остальные выстроились у борта в ожидании, когда крюки будут заброшены и произойдет закрепление судна с подтяжкой.
Между кораблями оставались считанные ярды, когда одновременно с двух сторон взметнулись в воздух крючья. Послышались глухие удары крюков в дерево с натяжным треском канатов. Несколько пиратов зацепило, раздались истошные крики.
- Мушкетный залп! - прокричал капитан и одновременно с обеих сторон раздались ружейные выстрелы. Несколько пиратов упали, вскидывая руки.
С грохотом на борт упало несколько досок.
- Контрабордаж! Отступить от борта!
В рассеивающемся дыму капитан увидел перебегающих на его корабль испанцев. Завязалась рукопашная схватка, перемежаемая выстрелами в упор. Повсюду слышалось крики раненных и умирающих.
Корабли столкнулись бортами и повернувшийся гик отправил несколько пиратов за борт, а лопнувшие канаты ударили в борт, выламывая решетки. Капитан достал пистолет и выстрелил в грудь наступавшему испанцу. Будь проклят этот корабль! Здесь посреди океана только он вправе указывать кому жить, а кому быть кормом для рыб.
"Я уже тебя убил вчера, и сделаю это столько раз, сколько потребуется Святой Елене!"
- Джентельмены! Отправим это сатанинское отродье обратно в ад! Вперед!
Группы испанцев и пиратов обменялись выстрелами на палубе и ринулись в свой последний бой.