Игра в шахматы

Day 5,032, 07:35 Published in Russia Russia by Ivanov Leonid

Выйдя из продолжительного запоя коматоза, старый человек не сразу понял где он находится и что происходит вокруг.

Китель с подарочным маузером висел на привычном гвозде у входной двери, ключи от танка и разряженный мобильник на прикроватной тумбочке, но все вокруг заляпано чем-то черным, как будто нефть или мазут.
Может быть экстренно ремонтировал танк? Но нет, в памяти кроме какой-то воронки и бочки на базе ничего нет…

Погодите, а то это за сверток в кармане? Талоны?! Опять переворот в стране?!

Предчувствуя самое страшное, закурил, нашел в тумбочке пульт от телевизора и включил его… Показывали лебединое озеро. В груди неприятно потянуло, но глаза попривыкли и он заметил, что это канал культура, значит еще не все потеряно. Переключив на федеральные канала выдохнул, все в порядке.

Верховный канцлер (ссылка на хотько) по прежнему радел за народ, раздавал паки, оплачивал переезды производств, думал о стране в целом и каждом конкретном бойце в частности.

Переключая каналы дальше старый человек остановился на хронике, драка в парламенте, знакомые вроде лица и приятные сердцу кадры… Постойте, нет, это что-то свежее, обсуждают то ли БАП то ли ВПАП, то ли НЕФТ, но почти как встарь весело и задорно.

Страсти на экране быстро улеглись, и под звучащее эхом слово ол-ге-ол-ге, он выключил телевизор и закурил.
Под окнами ходили редкие прохожие и ездили военные машины. Питер выглядел как и последние 12 военных лет, серым, мощным, монолитным и… очень опасным.

Улица показалась именно такой, какой и была из окна, в меру пустой, в меру чистой, в меру освещенной. Как раз для того, чтобы перемещаться по ней не привлекая внимания, т.к. внимание было последним, что сейчас нужно нашему герою. Подойдя к точке продажи провизии, затаился, слился с тенью и превратился в слух, смотреть было в общем то не на что — группа крепких ребят покупали консервы.

Говор парней сразу насторожил нашего старика, но спасибо многочисленным командировкам на Балканы в молодости, он разобрал хорватский и понял, что эти парни тут давно и надолго… Никакой настороженности, никакой скромности, ребята чувствовали себя тут хозяевами, а нашивки с самолетами, говорили сами за себя — элитные хорватские пилоты в центре Питера…

Двигаясь знакомым маршрутом, старик прошел через жилой район, гаражи, промзону и вышел в старый парк, где раньше тихими воскресными вечерами все от млада до велика играли: молодежь в большой теннис, средний возраст в настольный, пожилые в шахматы. К вечеру все собирались вокруг самых интересных шахматных партий и и мимо скамейки было сложно пройти, сколько там стояло народу… Воспоминания были яркими, старик провел все стадии взросления в этом парке и очень надеялся встретить кого-нибудь знакомого среди тех многих незнакомцев, что кивали и улыбались ему многие годы в этом месте.

Ожидания оправдались, сухонький мужичок сидел за шахматной доской один и играл сам с собой переворачивая доску, подозрительно при этом оглядываясь вокруг, как будто в хорватском Питере играть самому с собой в шахматы стало преступлением. «Уважаемый, у меня здесь стояла ладья», негромко произнес наш герой медленно подходя к шахматисту. «Лошадью ходи, век воли не видать», отозвался игрок и уже после поднялся и обнял старого знакомого.

После 3х партий в шахматы информации стало больше, но картина от этого не стала ни понятнее ни приятнее:
Хорваты в Питере

Турки в Москве

Таиланд в Екатеринбурге

Аргентинцы в Красноярске

При всем при этом Россия продолжает поддерживать непризнанные ЛНР и ДНР и держит соседние с ними Украинские территории под своим флагом. Хоть где-то стабильность.


Новости эти шахматист выдавал по-немного, давая возможность старику вернуться к действительности после такого стресса. Старик долго хмурился, кивал, скрипел зубами, но не забывал переставлять фигуры. Ближе к вечеру в парке начали появляться патрули и игроки поспешили разойтись по своим домам…

Старик лежал на кровати и улыбался. Он понимал, что еще есть куда приложить силы, что он еще кому-то нужен...