Затерянный в Чако. Часть 4. Эль Президенте

Day 2,753, 07:21 Published in Russia Russia by Helmut75
Часть 1. Хадж на Землю Первых Страшил
Часть 2. Extranjero
Часть 3. Свой среди чужих


Зима выдалась жаркая. Столичный аэропорт Сильвио Петтиросси был закрыт для пассажиров и принимал только военные борты. В течение недели над Асунсьоном гудели "Геркулесы", войска возвращались из Китая. На лицах бойцов, возвращавшихся из заокеанской кампании, можно было увидеть одновременно смертельную усталость и счастье. Китай пал под натиском четырех армий. Парагвайский десант поразил Желтого Дракона в самое сердце. После короткой передышки дома армия двинулась на север. В Бразилии высадился сербский десант и южные регионы стали легкой добычей для воодушевленного недавним успехом Парагвая. На юге, в аргентинских пампасах ухали снаряды чилийских гаубиц. Отряды парагвайских добровольцев делали опасные вылазки на территорию Аргентины. Неприятель отступал по всем фронтам, союзники вели широкое наступление. Тогда ничего не предвещало беды. Внезапно ситуация вышла из-под контроля. Шесть стран, часть из которых подверглась нападению со стороны нас и наших союзников, объединились в альянс Астерия. Сербия подписала мирный договор с Бразилией и вскоре парагвайская армия была отброшена на свою территорию. Бразильские реактивные системы залпового огня опустошили Центральное Восточное Чако. Вскоре танковые колонны с зелено-желтыми флагами вошли в Асунсьон. Столица пала, конгресс был распущен, страну ожидало несколько месяцев оккупации.


Ранним утром в моем номере зазвонил телефон. Я поднял трубку.
- Сеньор Хельмут?
- Да.
- С Вами хочет поговорить президент. На улице Вас ожидает машина, пропуск на Ваше имя выписан. Постарайтесь не задерживаться.
Я быстро оделся и вышел из гостиницы. Вместо роскошного черного "линкольна" меня ждал пыльный защитного цвета "хаммер" с парагвайским флажком на капоте. Водитель вручил мне пропуск. Через пару кварталов нас остановил бразильский патруль. Проверили документы. Машина президента досмотру не подлежит. Президентский линкольн был конфискован бразильскими военными. Улицы Асунсьона пусты. Где-то на окраине города началась перестрелка. Два вертолета, кружащих над городом, устремились туда. Вскоре тишина была восстановлена. Вместо президентского дворца я был доставлен в скромный дом в пригороде столицы. На веранде дома меня ожидал президент.
- Комо эста, сеньор Хельмут?* Не желаете терере? Присаживайтесь, у меня к Вам дело.
Я сел в ротанговое кресло, мне принесли горшочек с трубочкой. Травяная настойка на ледяной воде имеет необычный вкус.
- И какое же у Вас ко мне дело? - поинтересовался я.
- В последнее время в прессе Вы стали больше уделять внимание политике. И особый интерес Вы проявляете к освобождению страны от бразильцев. Вы видели, что пишут на стенах? Vencer o Morir! La Libertad! Helmut 4 CP! Мы едва можем собрать силы на восстание, но оба наших восстания были жестоко подавлены.


- Оба восстания? Вы за месяц смогли организовать всего лишь два восстания?
- Никто не хочет, рискуя жизнью, кидаться камнями в бразильские танки. Команданте Рафаэль отправился в Чили воевать с курепас, мне пришлось самому возглавить Парагвайскую Армию. Наша военная помощь Чили является наиболее рациональным применением вооруженных формирований Парагвая. Второй немаловажной причиной нежелания воевать с бразильцами является опасность установления иностранной диктатуры. Если в Парагвае будет установлена иностранная диктатура, стране придет конец. У нас нет денег, и мы не можем себе позволить ни установить свою диктатуру, ни свергнуть иностранную.
- И какова цена вопроса?
- Двести тысяч.
- Сколько вам еще необходимо собрать?
- Двести тысяч. Казна пуста.
- Значит, если я Вас правильно понял, Вы выдвигаете меня на выборы кандидатом в президенты Парагвая от партии Patria Libre. В идеале я должен выгнать бразильцев из Парагвая, но в стране нет денег для последующего установления диктатуры, поэтому меня никто не поддержит. Когда в стране окажется достаточное количество денег, я смогу получить поддержку в организации восстания. В случае успеха произойдет военный переворот, и я буду отстранен от власти.
- Вы меня правильно поняли, сеньор Хельмут, - президент пристально следил за моей реакцией.
- Что ж, спасибо за честность. Я подумаю над Вашим предложением, - я встал и направился к выходу.
- Вам следует дать ответ сейчас, - остановил меня президент.
Я задержался.
- А ничего, что я иностранец?
- Вы гражданин Парагвая, а кем Вы были до этого сегодня мало кого волнует. Удачи Вам в предвыборной гонке.


На следующий день в испаноязычной газете Neue Rundschau была опубликована предвыборная программа. Я оценивал свои шансы на успех. Они мне казались то призрачными, то очень высокими. В случае успеха я должен буду первым делом сформировать кабинет министров. Следующим этапом станет комплекс мер по освобождению захваченных бразильцами парагвайских территорий. Ни слова о моей дальнейшей судьбе. Как ни в чем не бывало, я планирую возродить конгресс и вернуть слово парламенту страны. Суждено ли этому сбыться?.. Неизвестно, сколько войн ожидает страну впереди, для успеха необходим пакет МПП с союзниками. Не помешает обещание оказания помощи новым игрокам, а также возрождение свободы слова в стране.
Я позвонил Диане.
- Я рада, что ты выдвигаешься на пост президента!
- Прости, я не сдержал обещания не заниматься политикой.
- К черту обещания! Возьми власть в свои руки! Иди и выигрывай выборы!
Вечером 6 апреля к моему заводу подъехал президентский "хаммер". Из машины вышел Дарт Анхель и направился ко мне.
- Буэнас тардес, Сеньор Президенте!** Поздравляю с победой на выборах. Отныне власть в Парагвае принадлежит Вам, - Дарт Анхель вручил мне ключи и печать. – И "хаммер" тоже.
Экс-президент пожал мне руку и ушел домой пешком.



Como esta, senor Helmut?* - Как поживаете, господин Хельмут?
Buenas tardes, senor Presidente! - Добрый вечер, господин Президент!


Продолжение следует...