ВДБХ: Конец Игры

Day 799, 16:24 Published in Russia Russia by Hryuckenstein

Окончание эпического фанфика

От редакции: данный манускрипт был найден в кармане куртки Птицына, случайно застрявшего между шестеренками в своей Машине Уныния в результате аварии на производстве. В данный момент виновник инцидента проходит интенсивный курс лечения 5-гидрокситриптамином, его жизнь вне опасности. Инженеру по технике безопасности участка ДДМ вынесен строгий выговор. Редакция взяла на себя смелость опубликовать данный манускрипт, предположительно написанный рукой Птицына и случайно найденный медбратом, пока это не сделал кто-нибудь другой. Полагаем, что это и есть потерянное окончание истории о ВДБХ.

- Здраствуйте, - я наклонился вперед и оперся руками о стоявший передо мной стул - дорогие участники общества! Меня зовут 24601, Жан Вальжан. Я - беглый каторжник...

- Да знаем мы тебя, грамазековод недобаненый, - воскликнул кто-то из активистов общества, - ты только уныние разводить умеешь!
- э, позвольте... - смутился я.
- Унылый паразит!, - подхватил другой активист, и в мою сторону полетела гнилая картофелина, - ребята, я его узнал! Это червь! Бей его, он нам всю малину обкакает!
Анонимные борцы с унынием в едином порыве вскочили со своих мест. Вооружившись стульями, дыроколами и офисными папками, они выстроились полукругом и с боевым кличем "Дави паразита! Дави!" начали приближаться.

Я попятился к стене, пытаясь ощупью найти дверь, но её почему-то не было. Запнувшись об какой-то предмет, я потерял равновесие, полетел вниз и в ту же секунду плюхнулся в липкую вонючую жижу.

Зловонная трясина сомкнулась над моей головой и опять расступилась. Я вынырнул посередине канала, отирая рукой глаза, с резким привкусом помоев во рту и в некотором недоумении. Оглядевшись, я обнаружил невдалеке бетонную приступочку и поплыл в её сторону. Сидевшее на приступочке маленькое зеленое лопоухое существо с красными глазами, заметив меня, склонилось над топью и протянуло мне ручку сложенного зонта.

- Святые админы, где я? Как я сюда попал? - спросил я, выбравшись на берег.
- В канализации, сэр - ответило существо, наверное, решив закосить под Капитана Очевидность, - вас это.. течением принесло. ТУт много кого приносит, но обычно они плывут себе спокойно дальше.
- А эти звери из АО-бу - они ведь сюда не доберутся? И как мне попасть обратно на выставку ботоводческого хозяйства?
- АО-бу? Ботоводческое... хозяйство? - переспросило существо, приняв несколько озадаченный вид, - голубчик, что вы такое говорите?

Существо поглядело на меня очень внимательно, пока я пытался стереть с лица последствия купания в фекальных водах, и вдруг в его и без того красных глазах зажглись рубиновые огоньки.

- О черт! Вы же этот... как его... Птицын! Простите великодушно, не узнал вас в... хмм... гриме. Ну тогда всё понятно)
- Что понятно? - удивился я.
- Просто у вас в мозгу перестал вырабатываться 5-гидрокситриптамин, и вы отрезвели. Но вы не переживайте, скоро всё нормализуется, и вы вернетесь обратно на ВДБХ.
- Это вот сарказм такой был, да? - спросил я несколько возмущенно, - вы тонко намекаете, что я галлюцинировал?
- Что вы, вовсе нет. Просто объясняю ситуацию. Я думал, вы в курсе, - существо внезапно выпало на умняк, - то, что происходит в нашей любимой еРепке - это не совсем галлюцинация. Это... хммм... направленная иллюзия, которую мы с различными целями внушаем сами себе и друг другу. Некоторые ищут мифический "фан", другим обязательно надо продать кому-нибудь пару тонн нарисованного голда, третьи... да мало ли что заставляет народ ловить глюки в этом болоте.

- Глюки? - переспросил я, - нет, зеленое существо, вы не правы. Ведь когда-то мы делали общее дело, с ощутимыми результатами, и получали от этого фан, прошу заметить, вовсе даже не иллюзорный.
- Ха, - рассмеялось зеленое существо, - я вас понимаю. Мне тоже было нелегко прийти к мысли, что бОльшую часть своего времени я занимался вымышленными видами спорта) Конечно, я не раздавал кредиты по 14 часов в день, но в моей еРепке тоже было много чего интересного. Хотите, расскажу?
- Ну почему бы и нет, - ответил я, присаживаясь на скользкий бетонный пол и пытаясь устроиться на нем поудобнее. Эта экскурсия меня как-то несколько притомила.

- Мне кажется, - существо начало издалека, - что мы, дети дня 579, были какими-то уж слишком романтиками. То ли правильный велкам месседж сразу настроил нас на нужный лад, то ли та статья на хабре - но мы приняли всю эту мишуру за чистую монету. МЫ сражались на Аляске под знаменами АнклДеда, устраивали бури на манимаркете, населяли рудники своими мультами и возили железо через границу в огромных чемоданах. Мы как дети радовались возвращенному Уралу и переживали дурацкую выходку Блюмена. Нам даже не нужно было это дурацкое пластмассовое слово "фан", мы проживали эту маленькую игрушечную жизнь как свою настоящую, и нам было интересно. Хотя чего я вам рассказываю, вы же сами там были.

- И что, мой ДДМ вам всё испортил, - спросил я несколько насмешливо, - Или рудмины подстрелили ваши мечты, не дав им взлететь?
- Вовсе нет, - рассмеялось существо, - когда вы опубликовали концепцию своего ДДМ, я был в самом расцвете сил. Очень хотелось свой бизнес, но было понимание, что в одну харю его не поднять, а найти надежного подельника не получалось. Как и многие из нас, я создал себе братьев. Это были не тупые механизированные работники, как сейчас модно. В каждом из них жила моя душа. Мы переехали в Индо, купили там несколько разорившихся фирм, а потом... Сами понимаете - анонимный донос, тюрьма, битие палками, конфискация. В тот же день с помощью колдовских манипуляций моя душа переселилась из этих тел в одного из новорожденных в Калининграде. Я был ооочень зол и строил планы мести. Я связался с Борисоном (не помню, каким по счету) и спросил его, где призывной пункт Армии Нежити. Он дал мне пропуск от комнаты в скайпе. Там было много интересных людей, некоторые из них - довольно известны. Ах да, вас я там тоже видел) Это было почти как в романе Войновича "Москва 2048", когда герой бежит из тюрьмы и присоединяется к адептам Сима. Или, если так понятнее, как в Обитаемом Острове, когда Максим после расстрела перебегает к выродкам. Э, Птицын, вы что, заснули?, - существо ткнуло меня острием зонта.
- А? Что? Нет, конечно, - очнулся я, - но, понимаете, нелегко жить по гринвичскому времени и бегать в Лефт Фор Дед до утра. Вы рассказывайте, рассказывайте.

- Так вот, - продолжило существо, - желание отомстить со временем угасло, но лихая разбойничья жизнь была интересной. Мы грабили корованы, ломали акки богатых и влиятельных людей. До сих пор помню свой первый набег. Это было так же волшебно, как той июльской ночью, когда я случайно начал обвальный тренд на голдовом рынке. По-любому это доставляло сильнее, чем дурацкий monkey business, когда надо каждых полчаса выставлять товар и следить за ценами, а в итоге всё равно какой-нибудь идиот выставит на копейку дешевле.
- Ну да, ну да, - согласился я, вспомнив о чем-то своем.
- Тогда я понял, что со всеми этими высокими стенами, которые рудмины воздвигли вокруг своей дурацкой песочницы, единственный нескучный способ играть в еРепку - это настругать себе ботов, прийти на их плечах к президентству, развязать войну с соседями, спереть казну и продать её соседям за реал. И желательно не спалиться. В этом был хоть какой-то адреналин) Ну или заюзать эпичный эксплойт и феерично забаниться всем на потеху.
- Во славу Кекса и Хелсуса, - пробормотал я, поворачиваясь на другой бок. Спать на склизком бетоне было неудобно.

- А потом, - продолжило существо, - всё это просто надоело. Я не заходил в скайп несколько дней и вдруг понял, что меня там ничто не держит. Как и в самой игре. Вот скажите, ради чего это все? Ради нарисованных денег? Их же тупо не на что тратить, разве что открыть кучу фирм, чтобы заработать ещё больше, но это замкнутый круг. По секрету вам скажу, сейчас даже со сбытом голда есть определенные проблемы - покупателей ищешь по нескольку месяцев, и потом этот пэйпал проклятый.. Или вам нравится прокачка, война? Какая разница, сколько урона вы выбиваете, какой высоты стенка, кому принадлежит регион. Все равно с вами тут ничего не случится. Рудмины даже смерть попрали - помните, как Мордорана укатали до минус 15 велнеса, а он всё ещё правил страной и писал тикеты. Или, может быть, вам хочется признания? Не смешите. Федю забыли через месяц, и вас забудут. Или думаете, что здесь можно обрести дружбу, любовь? Как бы не так. Не поиграйте недельку, удалитесь из друзей, и вас никто никогда не вспомнит. Всё это - лишь спектакль, который каждый из нас разыгрывает в меру своей испорченности, в картонных декорациях, нарисованных рудминами в соблазнительных тонах, чтобы мы поверили и купили у них немного игрушечного голда. Да ещё гугл адсы сверху наклеили. Я зря потратил лето, осень и половину зимы, прежде чем осознал это, а вы говорите - ДДМ. Птицын, хотите, я подарю вам артефакт?

- А, что?, - я, кажется, начал просыпаться.
- Артефакт. Джойстик Аццкого Ботовода, взял поиграться у Кэсиди, - существо порылось в рюкзаке и протянуло мне нечто похожее на джойстик от супер-нинтендо. Кнопки у него назывались W, T и F, а вместо рычага был проросший клубень сладкого картофеля, - вот, держите.
- WTF? - удивился я, принимая джойстик. Потом осторожно нажал на кнопочку W.

Я ожидал, что земля содрогнется, и где-то на рынок вылезут очередные три тысячи единиц дешевого северокорейского оружия. Но вместо этого - ничего не случилось. Я нажал F, тайно надеясь, что сотни молчаливых полковников обрушатся на очередной Хулицзян, но, против ожидания, опять ничего не произошло.

- Э, уважаемый, - сказал я, - не работает ваша шайтан-машина.
- Вы не поняли, - с жаром произнесло существо, забирая у меня джойстик, - так и задумано! Сколько ни жмите на эти чертовы кнопки, ничего не случится. Только зря время потеряете. Вот вы хотели писать картины. Скажите, когда вы последний раз рисовали что-нибудь, кроме безголовых куриц и комиксов про ФРПню?
- Знаете, по-моему, вы издеваетесь, - сказал я, поднимаясь с пола, - с вашего позволения, я лучше пойду. Приятно было познакомиться. Не подскажете, где здесь выход?
- А, да на здоровье, - существо, кажется, ничуть не обиделось, - Как сказал кто-то из древних, кнопка логаут - там, - и показало рукой куда-то вдаль.

Пройдя по склизкой бетонной приступочке несколько метров в указанном направлении, я, конечно, не нашел никакой кнопки, зато обнаружил очередную лесенку из железных скоб, вмурованных в стену. Поднявшись по ней, я вылез из канализационного люка и шагнул в чистоту и свежесть морозного московского утра.