//Пока без названия

Day 5,490, 08:29 Published in Russia Russia by Dead Alpha

В небе послышался гул приближающегося самолета. Мэтт отложил топор и задрал голову. Крупный пассажирский авиалайнер лег на левое крыло и пошел на разворот в сторону аэропорта.
- Разлетались… Никак из Фервика.
Мэтт отер рукавом вспотевшее лицо и присел у дерева.

Ему сразу вспомнились студенческие годы. Обучение в высшей экономической школе Фервика был одним из самых запоминающихся периодов его жизни. Чего стоили только еженедельные вечеринки в доме родителей его лучшего друга Фила Диккенса. Мэтт невольно улыбнулся, вспоминая реакцию родителей Фила утром, когда они вернулись из длительного отпуска.

На лужайке перед домом в куче мусора лежали однокурсницы в неподобающем виде и чем-то измазанные, молодая такса сидела в раскрытом кухонном окне и что-то увлеченно поедала, на конце водостока висели мужские трусы, а Мэтт лежал на краю заблеванного бассейна. Сам же Фил валялся ничком у забора, сверкая на солнце голой задницей. Вся картина дополнялась мелодичным птичьим пением в торжественном безмолвии пригорода Фервика.

После того случая родители полгода не разрешали Филу приводить к себе ни друзей, ни подруг. Но настоящей трагедией стало для него ограничение в личных расходах. Уж что-что, а экономным Фила никто не называл. Родители у него работали какими-то важными шишками в администрации Фервика, поэтому деньги у них водились всегда.

Другое дело Мэтт. Когда ему было 12 лет его отец погиб в боях с повстанцами на Канпале, отрабатывая свой контракт по защите атомных реакторов терраформирующих комплексов. Посмертной страховки хватило лишь для погашения имеющихся кредитов, но очень скора вдова снова погрязла в задолженностях перед банками из-за неуплаты налогов на имущество. Дом был за долги продан, и мать с сыном были вынуждены покинуть столичный Фервик и купить скромную квартиру на окраине ничем не примечательного Линбрука. Мать устроилась в местном баре официанткой, обслуживая за столиками алкашей, проходимцев и прочую сомнительную публику. Заработной платы хватало на выживание впритык. Мэтт еще в школе решил, что однажды станет ведущим экономистом в каком-нибудь банке и наконец-то их семья разбогатеет.

На Афродите высшая школа экономики была только в Фервике, мать долго отговаривала сына от такой дорогой затеи. Но Мэтт был непреклонен в своем выборе, и вдова вскоре смирилась, а очередной заем обеспечил исполнение мечты сына.

В Фервике он познакомился с Филом, завязалась студенческая дружба, и по окончании высшей школы они поклялись, что навсегда останутся друзьями. Прошло 15 лет с тех пор и от обещаний осталась только клятва. Мэтт уже не помнил когда они последний раз созванивались. Год или два после завершения высшей школы они еще держали связь, потом жизнь их раскидала окончательно.

Ведущим экономистом Мэтту стать не суждено было, поскольку весь период обучения он гулял направо и налево. После получения диплома Мэтт вернулся в Линбрук и устроился там кассиром на автозаправке. Время шло, перспективы лучшей жизни растворились как туман, а лучшего заработка Мэтт так и не нашел.

Мать Мэтта вскоре умерла от рака. После похорон он продал квартиру в Линбруке и решил покинуть город в поисках лучшей жизни. Мэтт купил участок земли в нескольких километрах от аэропорта, построил небольшой домик собственными руками, распахал маленький участок земли и засеял его овощами и злаками. Вскоре он получил должность лесничего с соответствующими обязанностями. Основной его деятельностью стал присмотр за выделенным участком леса, уборка трупов животных и корчевание пней после повала деревьев.

От цивилизации Мэтта отделял только ежедневный автобусный рейс до Линбрука. В город он наведывался лишь для того, чтобы пополнить запасы инструментов, некоторых нужных продуктов и спиртного. Случалось, что урожай превосходил все ожидания и продажа избытков овощей приносила небольшой доход.

Жизнь отшельника посадила Мэтта на алкоголь. Поначалу он себя уверял, что выпить он просто хочет после трудного дня, но вскоре после очередной попойки сбривая недельную щетину признался себе, что он стал самым настоящим алкашом, которых обслуживала его мать еще при жизни. Горькое признание ситуации не изменило, но принесло какое-то самоуспокоение. В конце концов он ведь признался. Угрызения совести больше не мучили и алкоголь из врага превратился в доброго приятеля. Батарея из бутылок дешевого пойла выстраивалась быстро, потому одной из задач Мэтта вскоре стал периодический поход на мусорку.

Он проводил взглядом самолет и почувствовал, что голоден. Подхватив топор, он зашагал в сторону своего домика. Попутно оглядываясь, Мэтт с удовлетворением отметил, что перелесок выглядел довольно ухоженным, поваленных старых деревьев нигде нет, а запах в лесу не перебивался вонью гниющей плоти трупов животных.

В старом холодильнике оказались лишь упаковка чипсов, позавчерашняя котлета и пара банок пива. Недолго думая, Мэтт подхватил пиво с чипсами и с размаху уселся в кресло, которое угрожающе скрипнуло. Потягивая пиво, он развернул недельной давности газету и принялся ее изучать.

На первых страницах была одна реклама вроде: продажа квартир, скутеров на воздушной подушке, увеличение груди, губ и задницы, маникюр-педикюр, туры на орбиту Афродиты по скидкам и прочая ерунда, доступная только имущим. Все это Мэтт проигнорировал без всякого интереса.

Внезапно Мэтт наткнулся на заголовок, который привлек его внимание. Он гласил: «Уайт Брокерс энд Ко» терпит крах на валютной бирже. Как Фил Диккенс подвел компанию».

- Ну ни хрена себе! – вырвалось у Мэтта, – Это же Фил! Ну и что ты там натворил, подлец?...

Из статьи следовало, что биржевая брокерская компания «Уайт Брокерс энд Ко» слила значительную часть своего инвестиционного фонда на сделке по покупке элладийской валюты. Сложно представить по какой причине весьма уважаемая и успешная компания решила за сутки до обвала злосчастной валюты закрыть выгодные сделки. Предварительное расследование выявило непосредственную причастность руководителя аналитического отдела компании Фила Диккенса. На основании его прогнозов совет директоров «Уайт Брокерс энд Ко» приняли нестандартное и рискованное решение, которое привело к потере ценных бумаг компании. Диккенса до выяснения ситуации отстранили от работы, рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела на основании имеющихся фактов злоупотребления служебными полномочиями.

- Похоже ты крепко влип, парень, - Мэтт отхлебнул пива. Зная Фила он нисколько не сомневался, что тот мог запросто попасть в ловушку, пытаясь сорвать куш. И раскусят его как дважды-два. Как он вообще смог столько лет избегать подобных заварушек?

Впрочем, чужие поступки судить легко. Наверняка у Фила имеются хорошие сбережения, которые помогут ему выпутаться из этой истории, и тот снова вернется к спокойной жизни. Устроится специалистом за неплохие деньги в небольшой развивающейся компании, отсидится там пару лет пока все не уладится – и снова можно нырять с головой в большой бизнес.

Мэтт оглядел свою хибару и поморщился. Филу бы здесь точно не понравилось…

На следующий день Мэтт направился в Линбрук за продовольствием. После завершения покупок в супермаркете он прикинул, что неплохо бы перекусить – до дому ехать добрый час. Напротив супермаркета через дорогу стояло придорожное кафе. Приблизившись к нему, Мэтт уловил ароматные запахи, исходящие оттуда. Он уверенно толкнул дверь и вошел внутрь.

Небольшое кафе вмещало шесть столиков, поскольку обеденное время еще не наступило внутри было совершенно пусто. Мэтт оставил заказ яичницы с беконом и уселся за столик в углу помещения. В ожидании заказа он принялся рассматривать улицу в окно.

Это была окраина Линбрука и при том не самая богатая. Ухабистая дорога, поросшие травой тротуары и одноэтажные ничем не примечательные здания. Проносящиеся мусоровозы то и дело подпрыгивали на кочках, разбрасывая по дороге пластиковые бутылки и пакеты. Утреннее солнце быстро накаляло воздух, и редкие пешеходы торопились укрыться под кондиционерами.

Работник кафе поставил заказ на стол и удалился по своим делам, не обращая внимания на Мэтта. Яичница оказалась пресной, а бекон жестковатым. «Ничего, и не такое ел» - подумал Мэтт, гоняя вилкой бекон по тарелке, - «Однажды разживусь, будет и на моей улице праздник». Тут он вспомнил о Диккенсе.

«А может позвонить ему? Но что я ему скажу? И как позвонить? Спутникового видеофона ведь у меня нет» - Мэтт оглядел помещение, но видеофона он не обнаружил. Служащий кафе больше не появлялся.

Мэтт бросил на стол пять долларов и вышел на улицу. У первого же прохожего он узнал, что ближайший стационарный видеофон находится в квартале отсюда по дороге в сторону центра города. Через пятнадцать минут Мэтт уже стоял на перекрестке, озираясь в поисках характерной будки. Еще через минуту он уже вставлял кредитку в отверстие, экран терминала ожил и попросил ввести номер абонента.

«А номера-то я и не знаю!» - Мэтт озадаченно осмотрел меню терминала. Он попробовал через поиск ввести «Фил Диккенс». На экране отразилась фотография абонента и его номер. На какое-то время Мэтт засомневался, что на фотографии Фил.

«Сколько лет назад я его видел в последний раз, неужели это он?..» - проскочила мысль при наборе номера. На том конце послышались гудки.

- Алло, я вас слушаю. – на экране показалось изображение.
- Фил? Фил Диккенс?
- Да, это я. С кем говорю?

У Мэтта отлегло, он улыбнулся.

- Звонит Мэтью Салливан. Мы учились в школе экономики, помнишь?

Лицо Фила на какое-то время замерло в напряжении.

- Мэтт? Это ты что ли?
- Ага, звоню из Линбрука.
- И… что ты там делаешь? – почему-то задавая глупый вопрос Фил тут же продолжил, - Подожди, Мэтт. Почему ты решил мне позвонить именно сейчас? Мы с тобой не виделись, наверное, лет десять. Признаться, я давно о тебе не вспоминал.
- Да брось, Фил. Я ничем не лучше. Навеяло вчера воспоминаниями, а потом еще статья в руки попалась о том, как ты попал в переделку на биржевой сделке.
- И до Линбрука новость дошла уже, - Фил усмехнулся, протянул руку в сторону и вернул ее с кружкой кофе.
- Ага. Даже до моей берлоги.
- Хочешь узнать подробности?
- Да я подумал, может тебе какая помощь потребуется. Как-никак я тот еще фермер, - Мэтт почти естественно засмеялся, пытаясь скрыть возникшую неловкость.
- Окей, Мэтт. Почему бы и нет. Я действительно тут здорово вляпался. Все отвернулись от меня, поддержка мне бы не повредила.
- Тут такое дело, Фил… В общем у меня денег нет на билет до Фервика, - непроизвольно Мэтт глянул на свою рубашку, которая местами уже протерлась до дыр.
- Ничего страшного, думаю моих сбережений хватит, чтоб ты долетел до меня.

Они рассмеялись.

- Диктуй номер своей кредитки.

На следующий день Мэтт уже выходил из дверей терминала столичного аэропорта. За годы его отсутствия терминал здорово расстроился, но все же Мэтт смог отыскать стоянку такси. Таксист смерил его изучающим взглядом – Мэтт не показался ему денежным клиентом.

- Вам куда?

Мэтт вытащил из бумажника записку.

- Э-э, улица Фернандеса, дом 34… Да, верно.

Таксист через секунду выдал стоимость:

- 70 баксов.
- Годится, поехали.

Сказать, что Фервик интенсивно застраивался значит ничего не сказать. То ли Мэтт одичал в окрестностях Линбрука, то ли город действительно обновился, но он произвел на Мэтта глубокое впечатление. Сотни и тысячи машин неслись единым потоком между сверкающими небоскребами. Повсюду на рекламных экранах виднелись названия брендов и фирм, известных всей планете. Вершины небоскребов упирались в облака, теряясь вдали на невообразимой высоте.

Таксист заметил интерес Мэтта к городу.

- Нравится? Это еще что. Новый мэр обещал скоро отстроить новый квартал с семикилометровыми башнями. А эти по одному-два километра пойдут под снос.
- Мда-а, - не удержался Мэтт, - И откуда такие деньжища?
- Ну тут не стоит удивляться. Фервик выкачивает бюджет со всей Афродиты. Они еще и не такое отстроят.
- Круто, в моем Линбруке больше пятидесяти этажей не накидывают…
- Линбрук? Никогда о таком не слыхал.

Спустя полчаса машина остановилась у назначенного адреса. Мэтт рассчитался с таксистом и вошел в многоэтажное здание викторианского стиля. Еще раз справившись с запиской, он послал лифт на сорок третий этаж.

У квартиры 4340 он остановился и нажал на звонок. В открывшейся двери показался мужчина в халате.

- Фил!
- Добрался-таки! Рад тебя видеть, Мэтт! Входи.