По ту сторону силы

Day 1,995, 04:20 Published in Ukraine Ukraine by Pan Xenonchik

Что есть сила? Хороший вопрос, на самом деле. Пилот истребителя в небе представляет собой смертоносное создание, но без самолета он всего лишь человек, пусть и выносливый, но далеко не всегда сильный. И кто пилот без самолета? С другой стороны - почему можно спрашивать у пилота "Кто ты без своего самолета?", а нельзя спрашивать у качка "Кто ты без своих мышц?". И то и то, по факту вещь приобретенная и теряемая. Это подтвердит каждый, кто ходит в качалку. Ок, а если мы заговорим о таких вещах как сила духа, то и вовсе свалимся в софистический штопор. То же самое касается нашей ерепки, где все условно, виртуально и эфемерно. Не хочу претендовать на последнюю инстанцию, но для общего случая хорошо следующее определение. Сила субъекта - мера постоянных возможностей субъекта для достижения определенной цели. Очень важный момент - не путать силу с благородством. Гопник, силой забирающий часы у школьника ни разу не благороден. Но он силен. Точнее - сильнее.



Вы удивитесь, но не смотря на тягу к национал-социалистической эстетике, я достаточно отрицательно отношусь к Третьему Рейху и не хотел бы жить в таком обществе. И дело не в моей неприязни к социализму или там нежелании пить кофе из свеклы. Третий Рейх стал апофеозом безнаказанности и вседозволенности. Вседозволенности сильного делать что угодно со слабым. Время волков. Рейх проиграл войну. Немецкие волки не справились с англо-американскими орлами, растерзавшими их спины сверху. А когда все такие модные, нахальные и высокомерные сунулись в своих шинелях от Хьюго Босс к терьерам Союза, то получили такой отпор, что бежали без оглядки и не смогли ничего противопоставить волне красной ярости, в которой, в итоге и утонули. Орлы и собаки растерзали волков. Сильные победили сильных. Час волка закончился.



Что же было потом? Был крайне скоропальный Нюрнбергский трибунал. Нужно быть слепым, чтобы воспринимать его как юридический институт, а не как политический. Нет, я не отрицаю вины осужденных, но... это как с Тимошенко или Ходорковским. Их есть за что судить, но не таким образом, как это было сделано. Началась травля. Я приведу всего лишь пару примеров, чтобы вы поняли, что я имею ввиду.
Ханна Арендт. Была такая умная еврейская женщина. Она написала книгу "Банальность зла: Эйхман в Иерусалиме". Не буду рассказывать подробно, кому интересно, почитайте рецензии(или книгу) сами, но суть в том, что не каждый нацист, который уничтожал евреев был добанутым на всю голову антисемитом. Несмотря на очевидную рациональность, Харендт была подвергнута жесткой травле как в Израиле, так и за его пределами, как покусительница на святое.



Лени Рифеншталь. В 70х вышел ее фотоальбом, в котором она запостила фотографии нубийцев - негров из пустынь Судана. Некоторые критики увидели в её фотоснимках выражение «фашистской эстетики». В своей статье «Магический фашизм» Сьюзен Зонтаг писала: «Хотя нуба не являются арийцами, их портрет, созданный Лени Рифеншталь, возрождает некоторые большие темы нацистской идеологии

Я к чему это все. Послевоенные годы так же стали годами вседозволенности и безнаказанности. Вседозволенности слабых перед сильными. Время, когда слабый травил сильного с еще большей жестокостью, остервенением и безосновательностью. Час волка сменился часом крысы.



Зачем я все это пишу? В первую очередь, конечно же, потому что мне нечего делать эти пару дней на работе перед тем, как снова свалить из города. 🙂
А во-вторых, потому что ерепка так же отражает РЛ. И если на уровне взаимоотношений между странами это конфликт "волки против волков", то на уровне внутреннем это все тот же конфликт "волки против крыс". Политика - офигенно грязная тема. Нет добрых и злых. Есть только сильные и слабые. И последние события, которые я вижу уже постфактум и в которые у меня нет особого желания углубляться, только это доказывают. И демонстрирует то, что в выборе методов слабый может зайти куда дальше сильного.

Сильны ли вы без своих ботов? Сильны ли вы без своего спама? Сильны ли вы без обливания грязью? Сильны ли вы?