[On the dark side] О молчаливых слово

Day 1,380, 07:09 Published in Belarus Lithuania by Schrodingers Nun


Поселился я в прежнем своём доме, в котором жил до тех пор, пока не покинул Беларусь. Это была семиэтажка недалеко от центра Гродно. Самая обычная, в череде точно таких же. Я доподлинно знал, что жил я в ней один, и вначале это несколько смущало, но уже совсем скоро я, как и все остальные привыкал к одинокой жизни. На просторах не слишком большой Беларуси немногочисленные граждане жили каждый в своём мирке, временами довольно причудливом и ,зачастую ,сильно оторванном от остального цивилизованного мира.



Люди очень редко встречались лично и общались, в основном, письмами. На следующий день после посещения мной представительства парламента я, проверяя свой почтовый ящик на первом этаже под номером 53, среди многочисленных пустующих металлических ящичков, в которых никто никогда не клал письма, обнаружил в нём письмо с красной восковой печаткой. Я ждал этого письма.



Поднявшись на верхний, седьмой этаж, и войдя в свою квартиру я распечатал письмо и изучил написанное. Надо сказать я был немного удивлен краткостью письма.



"В 18.00 у входа во двор бернардинского костёла. Учтите, я, как и остальные, вам не доверяю."
И подпись в нижнем правом углу письма: W.
В смутных сомнениях я стал дожидаться вечера.



Около пяти часов я вышел из дома, как всегда плотно претворив дверь в подъезд, которая, впрочем, сразу же скрипя отошла от косяка. Неспешным шагом я направился в центр.



Пустынность улиц наводила некоторое уныние: большинство зданий было заброшено и серыми громадами они возвышались над мостовыми, дворы были пристанищем только пауков и крыс. В тёмных закоулках иногда виднелись человекоподобные существа, на первый взгляд мало чем отличающиеся от людей: маленькие как дети, они походили на бездомных сирот покинутых сразу после самого рождения. Дикие, они никогда не показывались на людях, и никто не слышал их голосов.



Все знали, что они, обычно совершенно безвредные и тихо умирающие во тьме необитаемых домов и помоек, при это являются гражданами и, также как и все остальные имеют право голоса: известны факты, когда к их помощи прибегали недобросовестные политики или журналисты, с их помощью получавшие заветные первые места в рейтингах, парламентские удостоверения или президентские кресла. Однако многие имеющие дела с этими тварями потом без вести пропадали, а их недвижные тела находили через некоторое время странно парализованными и неспособными даже переваривать пищу. Они были обречены на смерть.



Однако от этих «друзей» страдали и совершенно непричастные и добропорядочные граждане. Временами люди находили в своих почтовых ящиках посылки в глухих чёрных коробочках с приклеенной и ним бумажкой с именем отправителя. Не придавая особого значения тому, что имя совершенного до этого не знакомо, люди распаковывали коробочки и находили там немалые суммы денег в твёрдой валюте. Многие, обрадованные неожиданным подарком, тратили его на ежедневные потребности или откладывали на будущую покупку… Печальная участь иногда постигала «счастливцев»: неожиданно на них нападала та же практически неизлечимая болезнь, что и на бесчестных, водившихся с молчаливыми «друзьями».



Ещё не так давно сам военный диктатор, мрачная тень которого ещё до сих пор нависает над Беларусью, гордился тем, что нашёл общий язык с этими тварями и что теперь поставит их на службу отечеству, заставит стройными рядами приносить непонятно откуда взявшиеся у них деньги в единственный банк страны. Однако люди, уже наученные горьким опытом, протестовали против такого способа обогащения, даже при том бедственном положении, в котором находились они сами и наша многострадальная Беларусь…



В мрачном расположении духа, задумавшись о сложном настоящем и будущем родной страны, я прямо налетел на большой информационный щит, на котором в категорических выражениях и ярких тонах недавно сформированное НКВД давало инструкции населению, как поступать с полученными деньгами и что делать с именами бескорыстных «друзей». «Всё идет по плану», - подумал я и продолжил свой путь в условленное место…