[On the dark side] Работа над ошибками, часть первая (Видение)

Day 1,444, 07:41 Published in Belarus Lithuania by Schrodingers Nun



Самый медлительный человек, не теряющий из виду своей цели, все же проворнее того, кто блуждает без цели. (с)

Как я уже говорил, прежде чём что-то делать с Беларусью, в Беларуси, и вообще, делать что-либо с любым объектом, обязательно надо определиться, с чем имеешь дело: что тебе подвернулось под руки, кирка или электрический чайник.



МЕСТО

Если пред тобою великая цель, а возможности твои ограничены, — все равно действуй; ибо только через действие могут возрасти твои возможности. (с)

И вот, я в нерешительности и некотором замешательстве вхожу в старый кабинет, в котором когда то, очень давно беларусы чему-то учились. В котором в давние времена познавали, решали и изобретали. В котором делали то и так, как уже давно не умеют (да и не пробуют даже).

Устало скрипит встревоженная после длительного сна массивная высокая дверь. В комнате кромешная тьма, такая, какой я не видел до сих пор никогда в мире, где луч света миф, где существуют лишь тьма, тени и тени теней. Это одна из тех причин, по которой сюда уже давно никто не заглядывает. Говорят, что изредка перед входом видели энергичного молодого аристократа, который задумчиво приостанавливался, проходя мимо двери, поддавшись предчувствию, однако посмотрев в сторону и не увидев ничего кроме обыкновенной в этих местах угольно черной стены, проходил мимо.



Ощупью пробираюсь вглубь, натыкаясь на стулья и столы (на них же?). Когда то я уже был здесь и только поэтому знаю куда стремлюсь: к крайней парте в дальнем углу. К тому месту, где рождались идеи и приоткрывались завесы. Я надеюсь и верю, что это место поможет и мне.

Подо мной сухо шуршит ветхий стул. Закрыв глаза и сведя пальцы рук вместе, погружаюсь в раздумья.



ОПИСАНИЕ

Окружающий мир слишком часто подтверждает странное правило: чем давать вещам объективную оценку, лучше воспринимать их как тебе удобно — и приблизишься к истинному пониманию этих вещей. (с)

Попытка что-то рассмотреть объективно приводит к провалу, если точка зрения находится внутри системы, так, например, вполне себе покоящийся относительно палубы корабельный таран может доставить беспокойства в первую очередь команде этого галеона, этой шлюпки, и уж во вторую тому объекту, который угораздило таранить (железобетонная стена пристани не будет так уж обеспокоена).

Однако, понадеявшись на силу места и твёрдость намерений разобраться, я всё-таки попробую рассмотреть нашу Беларусь объективно настолько, насколько мне позволит моя субъективность.



У нас уже давно стало традицией, то, что одна воинствующая шайка, сменяет другую. Программы и идеи лишь прикрытие и формальность. Люди со свежими мыслями и готовые действовать тонут в болоте предопределённости.

Подробнее.

ВОИНСКАЯ СИСТЕМА

Ни для кого не секрет, что конечной механической целью каждой тушки-аккаунта является его возможность в той или иной степени влиять на ход боёв. Но один в поле не воин (если он конечно не готов платить сотни евро за эту возможность).

Беларусь в среднем может выдать около 10кк единиц этого влияния, (на корявом слэнге называемого дамагом) что в сравнении с возможностями стран-соседей, да и большинства сколь-нибудь цивилизованных и живых стран, совсем не много. Однако это не повод опускать руки и всем забросить военный модуль и беспрестанно махать руками и сотрясать воздушные массы разнообразными нечленораздельными криками о злостных попилах, ворюгах президентах и предателях.

Нас мало.

Мало нас.

И поэтому, распыляя свои возможности в бескрайние просторы сотен боёв, мы превращаемся в нацию-невидимку, о которой хоть что-то известно, и с которой хоть как-то считаются только наши ближайший друзья и любимые враги. Но у нас есть возможность исправить эту ситуацию, воспользовавшись нашей особенностью: очень высоким процентом активного населения, относительно хоть сколь-нибудь влияющих на жизнь страны (речь идет о голосующих на выборах).

Координированность и направленность всех орудий (от водяных пистолетов до ракетных комплексов) на одну цель – вот наша возможность быть полезными себе и нашим друзьям.

Но не всегда желаемое может стать действительным. И это именно тот случай. При всём желании мы не сможем создать многочисленную безупречно координированную армию, не сможем полагаться на постоянный фон туклика в локальных боях, не сможем стать заметными, самими становясь тукликом уже в мировом масштабе.

ВНУТРЕННЯ ПОЛИТИКА

Её у нас попросту нет. Есть личности контролирующие военные формирования, есть бойцы этих формирований, за неимением альтернативных путей получения объективной информации и способов самовыражения поддаются на незамысловатую (временами замысловатую) риторику своих лидеров.

В итоге происходит крайне порочное слияние отрядов и партий: вояки начинают заниматься политикой, политикам же для того, чтобы получить возможность заниматься ей, надо становиться вояками. Наглядным тому примером является противостояние на последних партийных выборах Мураша и Ретромана. Крайне печален и показателен его результат.

В итоге у нас нет ни внутренней политики и политической борьбы, ни действительно хороших отрядов. Нет формирований, которые бы отстаивали своё мнение, потому что народ объединён в отряды и привязан к ним политически.



Есть ли выход из этого замкнутого круга?

Твёрдо и уверенно отвечаю:

Есть.



Лишь кромешная темнота вокруг позволяет родиться в голове ярким самостоятельным мыслям