[On the dark side] О том, что видно из тьмы

Day 1,431, 05:37 Published in Belarus Lithuania by Schrodingers Nun


ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Мне всегда резала глаз привычка многих, особенно официальных лиц, в статьях писать нечто вроде: «еЛатвия обязуется, еРоссия соглашается, еБеларусь стоит в сторонке». Зачем с напыщенным видом приставлять к названию стран эту волшебную букву «е», все ведь и так понимают, о чем идёт речь?

Понимают же?



ПРЕДЫСТОРИЯ

Мы все допускаем серьёзную ошибку. Все её допускали. И я, конечно, тоже не стал исключением.

Мы хватаем в свои руки этакую необычную странную штуку – Беларусь, и начинаем размахивать ей, как булавой, переставляем с места на место какие-то детальки, подкручиваем краники, вырываем с корнем, даже не глядя особо, пучки проводов, со скрипом отгибаем какие-то застарелые усики и лепестки, полируем их, чтобы в них красиво отражалось наше лицо, лицо всезнающего троглодита, которому одному во всей вселенной ведомы ответы на вопросы «что?», «кому?» и «за что?».

Естественно, при этом мы не перестаём размахивать Беларусью и выкрикивать при этом, конечно истово в это веря, что только мы знаем, что Беларусью надо забивать гвозди, а не использовать в качестве пилки для ногтей или бормашинки.



По большому счету, мы – слепцы, которым дают в руки (или мы сами хватаем, такое тоже не исключено) хитрый инструмент – Беларусь. И мы, вместо того, чтобы тщательно ощупать, обнюхать, облизать это устройство, решаем, что мы всё о нём знаем и что готовы с успехом использовать его «по назначению».

При этом многие из нас думают, что все остальные тоже представляют себе эту корягу именно в виде, предположим, штыковой лопаты и по умолчанию согласны с тем, что ей надо копать.



Ошибка – это событие. О следствиях ошибок все достаточно хорошо наслышаны и часто были свидетелями следствий оной. Однако у любого события также есть причина (не берем в расчёт какие-то туманные полурелигиозные-полуфилософские первопричины).

Причина же нашей ошибки очевидна (вернее была бы очевидна, если бы мы умели смотреть и видеть). Каждое действие преследует какую ту цель, зачастую мы не понимаем какую именно, но цель всегда есть. Предположим, что у Беларуси есть три цели: забивать гвозди, срубать шляпки и выдирать гвозди, забитые криво, мы хватаем микроскоп (кто-то сомневался, что мы схватим именно микроскоп?) и начинаем с усердием забивать им гвозди, естественно это получается у нас плохо и поэтому мы часто выковыриваем искривившиеся или сломавшиеся гвозди, при этом конечно сбиваем углы подставки, разбиваем стекло окуляра и наносим прочие повреждения этому чуду оптической техники.

А всё почему? Правильно, потому что мы приняли микроскоп за молоток.

И до тех пор пока мы будем забивать гвозди микроскопами, до тех пор мы будем носить разноцветные очки и вуали, пока не примем аксиому: нет единственно правильных решений, нет единственно правильных систем (анархисты, хой!), до тех самых пор мы не сможем ничего путного сделать с нашей, в общем-то, и не особо сложной Беларусью.



Хоть и запоздало, я признаю свою ошибку, и готов, смиренно сложив руки перед собой на низкой ученической парте, тщательно провести работу над ошибками.



Нелегко приучить глаза к темноте.