Битва за Будапешт. День первый.

Day 895, 16:56 Published in Ukraine Ukraine by Pan Xenonchik


День 895й Нового Мира. Утро. Венгрия. Где-то под Будапештом.

Городишко имел абсолютно непроизносимое для любого цивилизованного человека название Szekesfehervar. Впрочем, среди занявших его частей хорватской армии получило широкое распространение имя – Фехерлоукитти – с явным намеком на фактического лидера Венгрии и на недавно отобранную у венгров железноносную провинцию, с таким же малопроизносимым названием, Хейлуцзянь.



Ксенончик отхлебнул кофе из жестяной кружки и щурясь вышел на балкон одиннадцатого этажа, где была расквартирована их часть. Здание находилось на краю города и перед ним открывался замечательный, прямо-таки эпичный вид на те самые Great Plains на которые мечтала ступить не одна нога солдата ЕДЕНа. Безбрежное изумрудно-зеленое травяное поле лениво колыхалось в такт порывам ветра*, одинокие деревья изо всех сил тянулись навстречу взошедшему оранжевому, как флаг Испании солнцу, а то раскрасневшись от смущения дарило свое тепло всем подряд – и деревьям, и траве, и спичечным коробкам домов, и лентам дорог, стянувшим травяное поле подобно сестке на голове у дамы с пышными волосами. На краю горизонта на северо-востоке блестел своими огнями Будапешт. Их цель. Так как настало время сжечь эту твердыню дотла. Сжав кулак, Ксенончик несильно стукнул им по перилу балкона и, оставив остывший кофе, вернулся в комнату.



Вначале, его появление в части и спонтанное назначение командиром отделения из десяти человек вызвало у многих вопросы. Так же, как минимум недоумение у рядовых солдат ЕДЕНа вызвала нашивка EMC, мало того, что старого образца, так еще и с украинским флагом. Нынешнее правительство Украины постаралось во всю, чтобы этой стране не доверяли нигде в мире и удивление обычных солдат, считавших его родину чем-то вроде России, только без медведей и балалаек не оказалось в новинку Ксенончику. Не разрядила ситуацию и брошенная им вскользь фраза «Я создание EMC Ukraine обсуждал с шефом еденовской разведки еще когда вы пешком под стол ходили!». Впрочем, ситуация быстро разрядилась, когда он случайно повстречал нескольких офицеров ZDRUGа, с которыми он сражался бок о бок в «старые добрые времена». Так или иначе, но к нему вопросов больше ни у кого не возникало, а после того, как он быстро разрешил назревавший спор между его бойцами и солдатами одной из польских частей тайно переброшенных в Фехерлоукитти ночью, его авторитет никто уже не смел оспаривать.

*****


Хорватские БТР на воздушной подушке неслись вперед, ревом сирен оглашая окрестности. Тот, кто мог увидеть эту картину сверху, узрел бы как красно-бело-синяя волна катится по зеленому полю, оставляя после себя как после катка широченную полосу. Впереди шли танки, их прикрывали вертолеты, артиллерия уже обстреливала предместья Будапешта. БТР остановилось, Ксенончик скомандовал по-хорватски всем выбираться наружу. Они находились в предместьях города, в том, что стратеги привыкли называть suburbia. Ксенончик жестом указал на ближайший двухэтажный коттедж с палисадником, газонами и прочими прелестями жизни эпохи развитого капитализма. Его отделение пригибаясь побежало к нему. Первой в окно полетела осколочная граната. Вслед за ней, выбив ногами хлипкую парадную дверь бойцы ЕДЕНа ворвались в дом. Один венгр был застрелен на месте. Еще трое в зелено-бело-красной форме были убиты при попытке спуститься с второго этажа по центральной лестнице**. Вроде бы тихо. Ксенончик с еще двумя бойцами мягко ступая вышли на второй этаж и прошлись по комнатам. Остановившись перед дверью в ванную украинец прижал палец к губам, подождал пять секунд, а потом вышиб дверь ударом ноги. И выругался. Гражданские. Мать и дочка. Ну что за венгреский идиот оставил их здесь? Впрочем, учитывая нынешнюю перенаселенность Будапешта после падения Хеллоукитти, их скорее всего просто некуда было вести. Нахмурившись, Ксенончик указал этим двоим на выход. Как только они втроем вышли из ванной, послышался шум. Дверцы шкафа напротив растворились и оттуда вывалился еще один венгр с дробовиком. Лысина и толстое брюшко без вариантов выдавали в нем главу семьи и хозяина сего милого особняка. Ксенончик еле успел вскинуть руку в жесте отмены стрельбы, иначе бедного толстяка изрешетили бы в мгновенье ока. Воспользовавшись немой паузой, украинец ухмыльнулся и качнул стволом в сторону всхлипывающих матери с дочкой. Отец заколебался. Тогда Ксенончик ухмыльнулся и качнул стволом в сторону хорватских солдат, не замедливших перехватить свои винтовки поудобнее. Венгр не выдержал. Бросив дробовик на пол, он кинулся к своей жене с дочерью и обнявшись венгры дружно зарыдали.
- Как мило, - процедил Ксенончик по-украински и приказал солдату отвести этих троих в подвал и запереть их получше, дабы не путались под ногами. У них было мало времени, ему уже пришел приказ о том, что силы Феникса контратакуют и нужно удерживать их как можно дольше.
Драган и Мариджан уже установили по пулемету у каждого окна особняка. Взявшись за рукоятку, Ксенончик оглядел местность из окна. Ммм, лужайка перед домом это хорошо, небольшой забор из кустов за ней это хуже, но не страшно ибо простреливается, широченная трасса это тоже хорошо, а вот кипарисы и кусты за трассой это вовсе плохо, оттуда и ракету можно схлопотать. Впрочем, что есть, то есть. Размышления украинца прервали двое венгров-капралов вывалившихся из-под тех самых кипарисов. Не известно, кто первее из оборонявших дом надавил на курок, но оба венгра упали скошенные пулеметными очередями. И полезли. Втупую, как тараканы – венгры, сербы, болгары, опять венгры. Дом огрызался очередями, по дому палили в ответ, но пока все обходилось. Добежать до кустов удалось лишь одному бойцу Феникса, турку, и тот был уложен огнем вслепую, через кусты.



Ксенончик привычно взял на цель очередную высунувшуюся тушку, как вздрогнул. Он помнил этого француза. Они вместе защищали Рон-Альпы, холмик, дождь, глина и «Вставай Пьер, тебя ждет дома твоя Надин!» Ах,ты черт. Пьера скосила очередь не страдающего такими сантиментами Велимира. К счастью, французов больше не было. Зато полезли русские. Вот тут то Ксенончик отыгрался на славу. За унижение его родины, за постоянную трепотню мозгов, за те секунды, когда ему, будучи послом в России приходилось улыбаться в ответ на оскорбления, да и за многое другое. Ксенончик жал на гашетку, хохоча как сумасшедший, и расстреливая, расстреливая ненавистные триколоры и только раздраженно дернул плечом в ответ на похлопывание своего заместителя, Цвонко.
- Приказ! – Произнес по-английски Цвонко, указывая на пищавшие у обоих на рукавах коммуникаторы. – Приказ отступать!
Увидев злобное выражение на лице у своего командира лейтенант сначала замешкался, но потом взял себя в руки.
- Да, там русские. Для тебя русские, как для нас сербы. Там и сербы. Но приказ. Уходим!
И в подтверждение его слов, разломав несчастные кипарисы на трассу выехали два турецких танка.
*****
Силы ЕДЕНа отступали. Будапешт оставался невзятым, хоть и покореженным. Зато вместо этого хорватской и польской армиями была взята под контроль большая часть Венгрии. Впрочем, не в первый раз. Развалившиеся на крышах БТРов бойцы его и прочих отделений устало наблюдали за пожарищем разгорающимся над столицей Венгрии. Бой окончен, завтра снова в бой. Ксенончик вытащил припасенный им для этого случая ящик с пивом и раздал банки своим подопечным. Хорваты враз повеселели, послышались смешки, шутки.
- Мы еще вернемся туда. – Ксенончик указал в сторону зарева. Его отделение промолчало, но злобные ухмылки хорватов не оставляли сомнений в их согласии с его словами. Блаженно ухмыльнувшись, Ксенончик отхлебнул из банки и откинулся на крышу БТРа. Черно-синее ночное венгерское небо укоризненно глядело ему в глаза огнями звезд.

з.ы. Автор благодарит кириллический алфавит, а так же группы Drudkh и Nocturnal Mortum за помощь в написании этой статьи.