Проблемы хитропланирования в средней полосе

Day 2,578, 04:10 Published in Russia Russia by UncIe
...главная метаморфоза, которую отметил Саша, касалась самоосознания. На человеческом языке это было очень трудно выразить, и Саша стал лаять, визжать и скулить про себя - так же, как раньше думал словами. Изменение в самоосознании касалось смысла жизни. Люди, отметил Саша, способны только говорить, а вот ощутить смысл жизни так же, как ветер или холод, они не могут. А у Саши такая возможность появилась, и смысл жизни чувствовался непрерывно и отчетливо, как некоторое вечное свойство мира, наглухо скрытое от человека, — и в этом было главное очарование нынешнего состояния Саши. Как только он понял это, он понял и то, что вряд ли по своей воле вернется в свое прошлое естество — жизнь без этого чувства казалась длинным болезненным сном, неинтересным и мутным, какие снятся при гриппе.

Виктор Олегович Пелевин, киклоп и человек, в своём рассказе 1993-го года, название которого почти идентично заголовку этой статьи, устами главного героя любопытно объяснил разницу между человеком и чем-то сущностно большим. В случае рассказа — верволком, или оборотнем.

В случае ереповской России и игры вообще — эта метафора уместна в применении к некоторым из тех, кого игровая мифология относит к т.н. элите. А конкретно — внешнеполитическим гуру, которых на весь мир, строго говоря, живых человек 20.

Но статья эта не о наших гуру-верволках, а о людях, которые в это благословенное или проклятое состояние не переходят, а остаются простыми, нормальными, не поглощёнными хитропланированием игроками.
Что делает для того, чтобы оправдать их доверие новая власть, сама ещё не ставшая верволками?
Для развития русского сообщества представляет собой большой интерес ответ на вопрос: что с их точки зрения изменилось, когда гуру-верволки отошли от дел в отдельно взятой стране, и ереповская России в руках молодых и оппозиции. Насколько меняется наша система?
Я приватно опросил несколько таких человек среднего игрового опыта/возраста и могу суммировать их ответы.

Внешняя политика: никаких отличий. Мы находимся в том же альянсе и том же курсе, набор союзников не меняется. Новых пока не появилось, старые в лужковском комплекте.
Военная политика: пока без изменений, продолжается тренька с Ираном, несмотря на то, что часть новой власти выступала против продолжения с ним арендного размена, с позиций экономики или патриотизма.
Информирование: стало лучше, появляется больше статей. Но характер чисто отчётный и малоинформативный: "работаем, делаем, а что — после узнаете". Ну и в последние пару дней видно было только МИД, не считая копипасты Миндема.
Вовлечение людей: никаких изменений. Если где-то идет рекрутинг новых функционеров, мы об этом не знаем, и что за новые люди пришли — тоже.

Вывод: пока всё то же самое, но с другими людьми у власти.

Не могу не отметить, что это несколько диссонирует с положительными оценками и умеренным оптимизмом по поводу нового дыхания, которое вдохнёт в страну более молодое поколение руководителей, и скорее коррелирует с негативными оценками РоГ'овцев.
Смену поколений, особенно с учетом веры в потенциал Коли как президента, я оцениваю очень позитивно. Но задаю себе вопрос: в чём должны быть ощутимые отличия с точки зрения простого игрока? В чём новое поколение может их проявить. Считаю, что такие запросы может и должен сформулировать каждый из нас, чтобы помочь нашему коммьюнити.

Я наметил для себя несколько существенных показателей, по которым могла бы отличиться новая власть, имея карт-бланш и возможность начать многие вещи с чистого листа, не привязываясь к старым канонам.
И чётко понимаю, в чём подоснова каждого из этих KPI: в том, что молодые ребята ещё не стали верволками и мыслят как люди. И должны это показывать людям.

Возможные показатели такие.

1. Увязать информирование с планированием и вовлечь за счёт этого народ в политическую игру.

Для усталых элитарных олдфагов характерна склонность к 'энергосбережению'. Они планируют только ключевые вещи, чаще всего касающиеся внешнеполитического курса. Планы эти долгосрочные и польза от них видна через много месяцев, а не в пределах одного президентского срока. Концентрируются ветераны именно на этих планах, а о повседневке, простых событиях в мире и министерствах писать они не собираются, потому что уже отвыкли считать их существенными. KPI у них, короче говоря, долгосрочные, и зачастую мало кому известные.
Если у нас более молодая и динамичная власть, можно выбрать более жёсткий, но интересный подход.
Каждый глава министерства, а далее и направления в министерстве может ставить себе на месяц несколько основных целей. И публично отчитываться по ним. Мне понравилось, как в Миндеме схожий подход работал при Гельмуте и Петре Семёнове.
Аналогично может действовать и президент, в том числе публично засвечивая цели своих товарищей по команде и открыто говоря о том, какие есть трудности в их достижении.
Народ это оценит: когда люди видят ориентиры и путь к ним, это гораздо продуктивнее, чем когда они вслепую доверяются опытным и умелым, но молчаливым.

2. Сформировать внутри власти конкурентные управленческие платформы с точки зрения подхода к игре.
Когда твоя зона обзора ограничена 180 градусами — с остальных 180 ты открыт для угроз. Две ноги более устойчивы для опоры, чем одна. Наличие двух подходов дает большую вариативность, чем один.
К тому же это безопаснее: по реальному опыту многих стран известно, что конкуренция между несколькими силовыми структурами — необходима, поскольку концентрация всех рычагов в одной чревата нестабильностью.
Сложившийся в ереповской России серьёзный управленческий перекос, когда центр принятия решений находится в обособленной малой группе, связан не только с недостатком кадров. Есть ещё две причины: личная и институциональная. Личная — связана с особенностями управленческих привычек некоторых наших дипломатов, которые склонны скорее делать важные вещи сами, а не вовлекать соисполнителей. Институциональная — в гиперконцентрации важной информации на одной-двух платформах. В минувшем году, когда шла мировая война и сообщество было на изломе и перенапряжено, я делал ставку на МО как единый центр управления страной. Отчасти с этим было связано, думаю, большое количество МО-шников президентов.
У новой власти есть уникальная возможность нивелировать оба этих фактора.
МО может стать сервисным парком для национального дамага и площадкой, ориентированной на работу с отрядами, которые являются нашим главным достоянием. МИД — ситуационным центром средне- и долгосрочного планирования, а также дискуссионной площадкой о тенденциях во внешке. Два таких конкурентных подхода обогатят взгляд правительства на игру.

3. Быть проще, неформальнее и человечнее.
Успех в игре чудовищно сильно зависит от неформальных связей. Это касается и ситуации, когда сильный и авторитетный игрок, которого любят и уважают и лидеры групп влияния, и простые люди, может переломить ситуацию в отдельно взятой стране. Это касается и внешки. Успехи ереповской России в последний год в реализации долгосрочного курса внешки связаны с наличием хороших, добрых и умелых друзей во внешнем мире — в элите и народе Америки, Финляндии, Швеции, руководстве альянсов.
Не навязывая свою дружбу, но будучи открытым и перед своим народом, и перед мировыми лидерами и другими странами, новое поколение может заслужить ереповской России новых друзей.
Важно, чтобы в этом участвовал и народ, поэтому по линии МИД, Миндема, отрядов должны поощряться неформальные и дружеские связи с зарубежными проектами, отрядами, группами, с соответствующим отражением в прессе, начиная от отчетников о совместных военных операциях, заканчивая интервью и простым обменом добрыми словами.
Ключевый ресурс молодого поколения — это возможность как можно дольше не устареть. Пока они этого не понимают, нужно мягко подсказывать им, что делать, если ты ветеран. А также защищать и помогать, будь они частью старой элиты, коммунистами, роговцами или новичками. Других людей у нас сейчас нет. Новому поколению, в свою очередь, не стоит сильно отвлекаться на подначки в адрес потягивающих свои коктейли на пляже и посапывающих верволков.

Наконец, если ты простой игрок, нужно просто давать обратную связь и честно делиться своими пожеланиями и впечатлениями. Только так вы научите новую власть работать на новых принципах.

Тогда метаморфоза в застывшее состояние усталых хитропланщиков с ними — и со всем нашим сообществом произойдёт гораздо позже, и у нас будет полгодика интересной игры без возвращения старых лиц и старых подходов.